Глава третья

Венька Холмс и дело о пряничном домике

По мнению Веньки, в третьей загадке было еще меньше смысла, чем в первых двух задачках. Он снова и снова перечитывал послание загадочного незнакомца, написанное аккуратным ровным почерком, надеясь, что маленькие буквы сами встанут так, что ему станет понятно, о чем идет речь. Но без толку.

— А рядом с пряничным домиком есть тайное место, до которого нельзя дозвониться с мобильника! Но больше оно не тайное и на него постоянно смотрят люди. А сколько у них фуражек?

«Ерунда какая-то!» — подумал Венька, раздраженно бросил блокнот на кровать и начал мерить комнату шагами. Какое еще тайное место, которое больше не тайное? А пряничный домик? Что за чушь? Вот же делать человеку было нечего, что надумал зачем-то порядочным людям мозги пудрить! Мальчишка собрался уже позвонить подруге, чтобы сообщить ей, что не нужен ему никакой приз и он лучше в футбол поиграет, когда она позвонила ему сама.

— Привет, как ты там? Разгадал что-нибудь?

— Нет! — буркнул Венька. — И вообще не понимаю ничего: домики какие-то пряничные и места тайные. Чушь сплошная, в общем!

— Сдаться решил? — засмеялась Лиза.

— Вот еще! Просто не понимаю, зачем такую ерунду писать кому-то понадобилось.

— Эх, ты! Нет там никакой ерунды, Венька, очень интересные загадки. И с пряничным домиком, кстати, все проще простого!

— Да ладно! — не поверил Венька.

— Прохладно! — передразнила его Лиза. А потом серьезно продолжила. — Пряничным домиком у нас называют здание Драматического театра. Оно такое красивое, что похоже на сказочный дворец, вот и стали называть его пряничным. Или теремком. Там, кстати, очень интересная история у этого здания…

— Лиз, давай без историй, а? — перебил ее Венька. –— Что там за тайное место, которое больше не тайное?

— А вот с этим я пока не разобралась! — призналась Лиза. — Может, сходим завтра к театру и на месте попробуем разобраться?

— Отличный план! — согласился Венька.

На следующее утро ребята встретились у подъезда и отправились к театру. По дороге Лиза размышляла вслух:

— Не поверишь, но я всю ночь голову ломала, что это может быть за тайное место! Вот, например, там Струковский сад рядом, может быть, это тайное место было там? Но как-то с мобильниками эта версия не вяжется…

— Конечно, не вяжется! — важно кивнул Венька. — Потому что это неправильная версия!

— Ой, а ты-то откуда знаешь, что неправильная?

— А оттуда! — довольно ухмыльнулся Венька. — Ты мне вчера, когда про кукольный дом рассказала, я сразу карту открыл.

— И? Давай уже не томи, Венька Холмс!

— И сразу понял, что это за тайное место, которое перестало быть тайным! Там же бункер Сталина в двух шагах от театра! Помнишь, нас еще на экскурсию туда сводить хотели, и мы гуглили, как добраться?

— Точно! — щелкнула пальцами Лиза. — И с мобильниками тоже сходится: туда же нельзя дозвониться с сотового — под землей нет сигнала! Ты молодец, Венька! Горжусь тобой!

— И правильно делаешь! — шутя задрал нос Венька. — Я тот еще детектив!

— Вот только в загадке этой маленькая ошибочка есть! Я где-то читала, что дозвониться туда с мобильника теперь все же можно. Но главное не это. А то, что во время экскурсии звучит голос диктора и песни военных лет. Там стояла звуковая аппаратура, которая со временем пришла в негодность. А теперь, когда всю звуковую аппаратуру восстановил Ростелеком, подходишь к стенду, и время словно оживает. Нам про это…

Венька закатил глаза и Лиза, улыбаясь, «закрыла» рот на замок, показывая, что больше не будет никаких историй. Тем более что ребята уже подошли к площади, на которой стоял театр и находился вход в бункер.

— Ну что, нам осталось самое простое: отыскать смотрителей бункера и посчитать их фуражки! — Венька покрутил головой. — Вот только я не вижу никаких смотрителей. А ты?

— Я тоже не вижу! Может, подойдем поближе?

Ребята подошли к дверям, но это им не дало ничего: людей в фуражках рядом с бункером не было. И внутри тоже.

— А ты говорил «простое»! — проворчала Лиза. — Ни одной фуражки вокруг! Даже нарисованной!

— Ну прости! — развел руками Венька. — Думал, все сразу найдем. Хотя, постой-ка… Нарисованной, говоришь, нет. А они не нарисованы! Они вон — из бронзы отлиты.

Мальчишка показал рукой на памятник Чапаеву, который стоял напротив дома, в котором находился вход в бункер. Несколько солдат в скульптурной композиции на самом деле были в фуражках. Лиза от избытка чувств подошла и обняла Веньку:

— Слушай, ну ты сегодня и правда Холмс!

— Ой, ладно тебе! — смутился мальчишка. — Пойдем уже фуражки считать!

— Конечно, пойдем! А ты мне пока расскажи, пожалуйста, что ты такого на завтрак слопал, что у тебя мозги так заработали? Мне надо!

— Очень смешно! — Венька шутя пихнул подругу в плечо.

— А ты знаешь, что для этого памятника позировал сын Чапаева, а для его создания понадобилось двенадцать тонн бронзы?

— Лизка, только не начинай, ладно? 

Для продолжения пройдите третье задание.

Если ответ правильный, вы узнаете, какая загадка будет следующей!

Задание 3.
Сколько солдат в фуражках?

Your score is